Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Психологическая работа » Для педагогов

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудным» подростками

 

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудным» подростками

 

 

Особенности подросткового периода развития:

  • ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;
  • примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;
  • вступает в первые романтические отношения;
  • привыкает ощущать себя в роли взрослого человека.

 Общаясь с подростком, помните:

  • беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
  • в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
  • лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
  • диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
  • в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
  • старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
  • умейте смотреть на вещи глазами подростка.

 

 Работая с «трудным» подростком, нужно:

  1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
  5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
  6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию
  7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться
  8. Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
  9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
  10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Категория: Для педагогов | Добавил: koryakinainna (12.12.2014)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar