Главная » Статьи » Психологическая работа » Для педагогов |
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического. А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других. |
Особенности подросткового периода развития:
ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;
примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;
вступает в первые романтические отношения;
привыкает ощущать себя в роли взрослого человека. |
Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности. |
Как вести себя с агрессивным ребенком?
1.Запрет, а тем более крик лишь усугубят проблему.
2.Санкция должна соответствовать поступку.
3.Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.
4.Чаще используйте прикосновения (тактильный контакт).
5.Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
6.Набиритесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
7.Используйте удивление для реагирования на агрессию.
8.Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка.
9.Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка.
10.Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло.
11.Дайте понять ребенку, что он любим. |
Анкета «Характер внутрисемейных отношений». |
Методические рекомендации
для классных руководителей по изучению семей учащихся.
Правила общения классного руководителя с семьями учащихся.
Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;
Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу |
К неуспевающим школьникам относят учеников, которые некачественно, поверхностно и с пробелами усваивают школьную программу. Школьные учителя, склонны объяснять слабую успеваемость недостатком волевых и некоторых нравственных качеств детей, отсутствием усердия и прилежания. Кроме того, успехи в учении зависят от таких личностных особенностей школьников как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, одноклассниками, характера самооценки и др. |
Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам 5-х классов
Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
- Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности |
· Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником. |
«ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!»
Инструкция: Ув. педагоги! Вам будет интересно увидеть, в какой степени у Вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» (+) или «нет» (-). Обратите внимание: если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности – учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете. |