Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Разработки уроков |
Цели урока: - Расширить представление о жанре басни, своеобразии басен Крылова и его вкладе в развитие русской басни; - Активизировать и расширить словарный запас учащихся; - Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать басни; - Содействовать воспитанию нравственных качеств личности; - Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Тип урока – обобщение Форма урока – презентация Метод урока – исследовательский Оборудование: - презентации групп - рисунки учащихся - портрет баснописца - задания для учащихся (кроссворд, викторина) Предварительная подготовка – класс разделён на творческие группы. Каждая группа готовит свой мини-проект с презентацией: 1 группа – “Родоначальники жанра басни” 2 группа – “Интересные факты из жизни Крылова” 3 группа - “Крылов – баснописец” 4 группа – инсценировка басни “Зеркало и обезьяна”, выразительное чтение басен наизусть 5 группа - рисунки и вопросы для викторины 6 группа – сочинение кроссвордов по произведениям Крылова Ход урока 1. Организационный момент. Определение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок ваших мини-проектов. Каждая из шести групп работала по разным направлениям. В результате на уроке мы имеем возможность погрузиться в мир басенного творчества (расширить и обобщить наши знания по жанру басни и творческому наследию Крылова). 2. Обращение к эпиграфу – слайд № 2 3. Родоначальники жанра – презентация 1 группы. - выразительное чтение басен Эзопа и Лафонтена - “ Лисица и виноград” 4. Интересные факты из жизни Крылова – презентация 2 группы. (- Мы уже знаем, что непревзойдённым мастером басни в русской литературе является Крылов. Первое знакомство с биографией знаменитого баснописца у нас уже состоялось. Надеемся, что благодаря представленной работе творческой группы № 2 Крылов станет ближе и понятнее нам не только как художник, но и как человек ) 5. Крылов – баснописец – презентация 3 группы. (- Настало время узнать, какой вклад в развитие жанра басни вносит великий русский баснописец. Об этом расскажет следующая группа). 6. Выступление группы артистов. а) Особую жизнь вдохнули в басни чтецы – известные артисты. Сейчас вы услышите чтение басни в исполнении известного современного артиста Л. Куравлёва (приложение1). Иллюстрировал басню художник Пётр Репкин, прослушивание басни “ Мартышка и очки”. б) Наша творческая группа представляет свой проект – чтение басен наизусть (“Лисица и виноград”, “Ворона и лисица”) в) По басням Крылова поставлены мини-спектакли на театральных сценах, сняты фильмы, мультфильмы. Группа артистов нам покажет свой маленький спектакль – инсценировка басни “Зеркало и обезьяна”.) 7. Выступление группы художников. Викторина (по иллюстрациям к басням). (- Сегодня мы убедились, что и художников вдохновляли басенные сюжеты на создание иллюстраций. Группа наших художников тоже постаралась проиллюстрировать басни и подготовила викторину к своим произведениям. Знатоки басен могут заработать дополнительные очки). 8. Работа групп по разгадыванию кроссвордов “Знатоки басен” - проект группы №6. Вопросы для кроссворда:
(Кто быстрее и правильнее разгадает, получает дополнительные очки). 9. Итог урока А) Заключительное слово учителя: Закончился наш урок. А нам не хочется расставаться с героями удивительного баснописца. Пусть томик с баснями Крылова станет вашей настольной книгой, так как басни учат нас человечности, непримиримости к недостаткам. Б) Подведение итогов, определение знатоков басен, выставление оценок.
| |
Просмотров: 899 | |
Всего комментариев: 0 | |